Александр Родионович Кузь не нуждается в представлении. Этот человек известен каждому, кто решил стать частным исполнителем.
Тем, кто не знаком с биографией Александра Кузя, мы рекомендуем посетить страницу Александра Родионовича https://www.facebook.com/profile.php…
Со своей стороны хотим добавить, что в 2015 году Александр Кузь принял участие в юридических дебатах на тему «Частные исполнители: долгожданная панацея или смертельная инъекция для украинского правосудия?». В тех дебатах А.Кузь оппонировал команде сторонников реформы в лице С. Шкляра, А. Авторгова и Ю. Хорунжего, считая, что "...институт частных исполнителей можно будет внедрять только тогда, когда создадут реальный механизм принудительного исполнения решений".
С полным текстом дебатов можно ознакомиться по ссылке: http://jurliga.ligazakon.ua/news/2015/10/8/135364.htm
В данном интервью нет "сложных" или провокационных вопросов.
Нам интересно мнение Александра Родионовича и мы знаем, что это мнение интересно и всем сторонникам и всем противникам Александра Кузя.
Лига Частных Исполнителей благодарит Александра Родионовича за предоставленные ответы и публикует их без изменений.
____________________________________________
ЛИГА: Для чего законодатель ввел термин "дополнительное вознаграждение"?
АК: Думаю, что "дополнительное вознаграждение" предусмотрено в качестве возможного дополнительного узаконенного финансового стимула для частного исполнителя за надлежащее исполнение решений.
ЛИГА: Начнется ли война среди частных исполнителей за клиентов?
АК: Если под термином «война» понимать конкуренцию, то таковой в ближайшем будущем не прогнозирую. О какой конкуренции можно говорить, если сейчас частных исполнителей на всю Украину около сотни. В отдельных регионах их вообще нет. Конкуренция может возникнуть только тогда, когда предложение будет превышать спрос... В наших реалиях нам это, к сожалению, не грозит. По крайней мере в ближайшем будущем.
ЛИГА: Сколько частных исполнителей Вы видите к концу 2018 года?
АК: Если ничего не изменится в процедуре сдачи экзаменов на частных исполнителей, думаю, к концу 2018 года их будет, в лучшем случае, несколько сотен, даже не больше полутысячи. Что интересно, главным «тормозом» допуска к этой профессии есть не проблемы, связанные с несовершенством законодательства, которое регулирует процедуру исполнения решений, саму деятельность «частников», их налогообложение, а именно сам процесс сдачи экзаменов… Наверное стоит добавить, что на последний в этом году набор курсов по подготовке «частников» из 210 мест пока что предварительно выявили желание пройти обучение около 160 лиц. Вопрос: появятся ли такие желающие в 2018 году ?
ЛИГА: Какую реакцию ЕС и ОБСЕ на результаты реформы Вы ожидаете?
АК: Пока «поговаривают» только о негативных эмоциях с их стороны. Естественно, что доверие к так называемым реформаторам системы исполнения решений будет уже не то… Во что это выльется в дальнейшем предположить не берусь. Но хочу надеяться, что может быть именно реакция ЕС и ОБСЕ сможет повернуть эту реформу в правильное русло.
ЛИГА: Считаете ли Вы, что частные исполнители существенно разгрузят государственных?
АК: Если «частников» будет около 3 тыс., то тогда ДА. Несколько сотен «частников» или даже тысяча ситуации не изменят.
ЛИГА: Пойдет ли взыскатель массово к частникам? А банки?
АК: Если взыскатель увидит результативность их работы, то естественно возможность выбора между государственным и частным исполнителем будет в пользу «частника». Здесь вопрос в другом: захочет ли сам «частник» таково «массового похода» к нему взыскателей. В первую очередь «частник» заинтересован в финансовом результате от реального исполнения. Законодательство, при определенных условиях, предоставляет «частнику» возможность сделать «естественный отбор»: принять к исполнению решения, которые реально исполнить и которые «финансово интересны» для него или «отфутболить» решения, которые есть проблемными и финансово неинтересными. Думаю, что такое право выбора «частники» активно будут использовать в своей работе, даже для того, чтобы не залечь под прессом производств, которые они не в силах будут реально «переварить».
ЛИГА: Что Вы посоветуете тем, кто идет на обучение в пятом потоке?
АК: Не прогуливать лекции, особенно мои (шутка). Думаю, что надо вспомнить старый лозунг, который никогда не теряет своей актуальности: учиться, учиться и еще раз учиться. И не терять веры, кто поставил перед собой цель стать частным исполнителем, тот им станет, не взирая на все существующие проблемы… Будет и на нашей улице праздник!
ЛИГА: Нужен ли частному исполнителю опыт работы государственным исполнителем? Не испортила ли его работа государственным исполнителем?
АК: Все зависит от конкретного человека и направленности его действий. Опыт работы государственным исполнителем дает очень большой бонус к работе «частником», но при условии, что на госслужбе он занимался реальным исполнением, а не «протирал штаны» или занимался отписками причин неисполнения. Думаю, что у «частников» с таким опытом больше шансов «выжить» в этом бизнесе.
ЛИГА: Что бы Вы добавили/изменили в существующем законодательстве об исполнительном производстве?
АК: Очень многое и на всех стадиях исполнения. Не взирая на некоторые положительные моменты «нового» ЗУ «Об исполнительном производстве», я считаю его самым некачественным, проблемным, непрофессиально подготовленным из всех редакций этого Закона.
ЛИГА: Ожидаете ли Вы волны уголовных дел в отношении частных исполнителей?
АК: Хочется надеяться, что массовых «заслуженных» уголовных дел в отношении «частников» мы не увидим. А вот попытки давления на них путем привлечения к «незаслуженной» уголовной ответственности, к сожалению, могут быть и не редко. Проблем в деятельности «частников» существует очень много. От того, насколько они будут решаться своевременно и грамотно будет зависеть будущее этой новой профессии.